Внутренняя оптимизация сайта

Прежде чем сайт увидят пользователи, его должны увидеть и оценить поисковые системы. Поэтому нужно добиться, чтобы сайт был не только «человечным», но и соответствовал потребностям роботов. Google, «Яндекс», «Рамблер» и т.д. — каждая поисковая система имеет собственные алгоритмы для отбора сайтов по запросу. Но в способах оценки релевантности сайтов есть довольно много общего, и внутренняя оптимизация — то есть подготовка сайта для индексации — должна это учитывать.

Уникальность контента

Внутренняя оптимизация сайта, Любая поисковая система уважает уникальный контент (интересен он или нет — это уже будут решать посетители) и соответствие контента запросу. Кроме того, Google и другие поисковики умеют сравнивать содержимое различных сайтов, с высокой вероятностью распознавать плагиат и понижать сайтов-плагиаторов. Поэтому для продвижения сайта необходимо наполнять его авторским контентом и регулярно его обновлять. Оптимальным представляется от 5 и более новых страниц в неделю.

Но уникальный контент надо ещё подать так, чтобы сайт «заметила» и высоко оценила поисковая система. Внутренняя оптимизация как раз и предназначена, чтобы «показать лицом» сайт роботам.

Разметка страницы

Поисковый робот не способен понять текст. Он лишь проверяет по определённому алгоритму формальное соответствие содержания сайта запросу. Значит надо подсказать роботу, на что ему смотреть, и сделать это можно с помощью разметки страницы.

Начнём с метатегов, описывающих содержание сайта:Внутренняя оптимизация сайта

<title> — первый метатег, на который обращают внимание поисковики. Кроме того, тег title виден и в выдаче поисковых систем, и посетитель увидит его, когда будет решать, заходить ли ему на сайт. Содержимое тега сайт не должно быть длинным — поисковые системы учитывают обычно лишь первые 70 символов.

Тег <meta name=»description»>, содержит краткое содержание сайта. Посетителю он не виден, но его просматривают поисковые роботы (хотя и ценится он поисковыми системами меньше, чем <title>).

Тег <meta name=»keywords»>, предназначенный для указания поисковым роботам перечня ключевых слов. Как ни парадоксально, он имеет малый вес — поисковые системы предпочитают выделять ключевые слова непосредственно из текста.

Заголовки разделов и подразделов указываются в тегах <h1>, <h2> и т. д. до <h6>. Текст заголовков имеет больший вес для поисковых систем, чем обычный текст, поэтому правильно подобрав заголовки, можно существенно повысить оценку релевантности содержимого сайта запросу. И, конечно же, в заголовках должны быть ключевые слова.Внутренняя оптимизация сайта

Заголовки играют и другую важную роль — привлекают внимание посетителя сайта, облегчают чтение текста.

Наконец, тег <strong> (он же <b>). Ключевые слова (но не только их) желательно заключать в теги <strong>, если это не затрудняет чтение текста человеком (впрочем, повозившись со стилями, можно обеспечить показ текста в любом виде).

Внутренняя перелинковка

Страницы сайта работают не по отдельности. И посетители, и поисковые роботы должны иметь удобный доступ ко всей информации, расположенной на сайте, причём к более важным разделам доступ должен быть простым. Ни пользователь, ни робот не обратят особого внимания на важную новость, если к ней нужно добраться через много кликов по ссылкам. Да и в целом глубина вложенности страниц должна быть не более 2-3 кликов.

Похожие статьи

1 Коммент.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*